Фото-МК

Мастер-класс по валянию "Немного о воротниках" - часть 3

Серия Мастер-классов по валянию воротников - мастер Любовь Воронина 


Мастер-класс по валянию "Немного о воротниках" - часть 3


«Можно и без теории написать хорошую картину, но знание теории экономит массу полезного времени»

 

Продолжит нашу тему «шалевый» воротник и его производные. Берем за основу уже полюбившуюся выкройку.


 

 

Продлим линию середины и построим перпендикуляр к ней из точки А.  Отложим отрезок А-А1 длиной 3-4 см. Это будет высота стойки, по которой отгибается воротник. 

 

 

 

Находим по своему желанию точку от которой будет отгибаться воротник. Она может быть либо выше, либо ниже чем здесь на примере, может доходить и до талии. 

 

 

 

Соединяем точку А1 с точкой на линии полузаноса. 

 

 

 

Теперь нам нужно измерить длину горловины по спинке и от точки А делаем насечку на линии перегиба лацкана (точка D) 

 

 

 

 

 

От точки А1 через точку D проводим дугу и откладываем на ней 3-4 см (точка D1) 

 

 

 

Соединяем точку D1 с точкой А плавной линией 

 

 

 

Строим перпендикуляр из точки D1 

 

 

 

Откладываем по этой линии из точки D1 отрезок, равный высоте вашего воротника (эта величина зависит от вашей оригинальной модели) 

 

 

 

Далее рисуйте отлет воротничка по вашему желанию. Я сделала три варианта. 

 

 

 

 

 

 

 

Переносим выкройки на пленку 

 

 

 

 

 

Для закрепления темы можно потренироваться построить воротничок с любой другой точки. Для своих экспериментов я построила воротник чуть выше линии талии: 

  

 

 

А во второй части нашего мастер-класса я хочу продемонстрировать еще одно свойство войлока. Я люблю войлок за его безграничные возможности. На трёх простых примерах мы увидим, как используя одну и ту же выкройку, можно получить совершенно разные результаты. 

 

1. Модель «Опиум» Четкий, лаконичный, классический шалевый воротник без каких либо отступлений от нормы.

Схема раскладки такая же простая. Горизонтальные слои не дают воротнику растягиваться, поэтому линия остается четкой. 

 

  

 

 

 

2. Модель «Морковный фреш».

Здесь у нас дисциплина пошатнулась. Воротничок получился мягким, с плавным перегибом и легкой волной. На схеме раскладки видна разница. Вертикальные слои, наоборот, стараются смягчить линию, сделать её более мягкой и непринужденной. 

 

  

 

 

 

3. Модель «Мохито».

Волна, просто волна. А что вы хотели от Мохито? Раскладка – все слои в одном направлении. 

 

  

 

 

 

Заметьте, что стойка на всех воротниках раскладывается одинаково. Это позволяет воротничку хорошо прилегать к шее.

В этот раз я приваливала воротники к основе не снимая с шаблона - оказалось очень удобно.

 

Удачи в экспериментах. 

 

Первоисточник

Нет комментариев

Добавить комментарий