Фото-МК

Мастер-класс по валянию "Старый друг - жилет" часть 4

Интересная серия Мастер-классов по валянию "Старый друг - жилет" от Любы Ворониной. Мастер-класс по валянию, в котором проводится сравнительный анализ, валяется несколько жилетов с различными схемами расскладки шерсти, на одном и том же шаблоне с шерстью одной тонины.

 

Мастер-класс по валянию "Старый друг - жилет" часть 1 


Вдохновленная теплыми отзывами, я вдруг почувствовала себя героиней фильма - Шурочкой, которую "выдвинули, а задвинуть не могут".

Вначале мне казалось, что будет скучно работать по одной выкройке, потому что я привыкла всегда вносить какие-то небольшие конструктивные изменения; но, как оказалось, игра с раскладкой получилась не менее интересной.

Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.

На примере однослойной раскладки мы заметили, что можем добиться практически корсетной приталенности. Я люблю такие жилеты, наверное из-за маленького роста :) Попробуем соединить преимущества однослойной раскладки с пластичностью диагональной и получим комбинированную схему, которая выглядит вот так: 

 

 

 

Расход материалов: 80 грамм шерсти меринос 21 мкн, 30 грамм шелка тусса в качестве основы, декор - 4 метра кружева.

Когда я подбираю материалы для нового жилетика, вначале переворачиваю вверх дном всю мастерскую. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этот раз моё монохромное настроение превратилось вот в такой чудесный жилет в бохо-стиле, а идеи для декора приходили сами по себе в процессе работы:  

 

  

 

  

 

Остановться очень трудно, но напоследок мне захотелось взять ту же выкройку и немножко поколдовать над ней, чтобы получить двойной жилет с "обманкой". Для этого поднимем стойку воротника, отрисуем еще одну отлетную полочку и обманку спинки: 

 

 

Срезаем 3-4 см полузаноса полочки, потому что застежка планируется встык: 

 

 

 

Сегодня по плану - нунофелтинг, поэтому похимичим :-) Для шёлка я использую красители DYLON - они смешиваются с солью, а выполаскиваются с уксусом.

 

Техника "шибори" замечательно подходит и к войлоку. Можно красить готовое изделие, либо шёлк и шерсть по отдельности. Я стараюсь, чтобы цвет шерсти подходил под основной цвет ткани, в этом случае вещь смотрится органично. 

 

 

 

Для того, чтобы получился "а-ля цветочный" орнамент, шёлк для верхнего жилета я завязала узелочками. Подкладку нижнего жилета заложила вольными складочками. 

 

 

 

 

 

После нанесения краски заворачиваем ткань в пищевую пленку и отправляем на три минуты в микроволновку. Я думаю очень многие мастера полюбили это действо 

 

 

 

 

 

Шерстка у меня осталась от предыдущего проекта; так что материалы для работы полностью подобраны. После монохрома захотелось жизни в розовом цвете.

 

Расход материалов: 70 грамм шерсти меринос 19 мкн, 4 метра шёлка газ шириной 70 см 

 

 

 

Воспользуемся комбинированной схемой раскладки для жилета-основы; верхний жилетик - однослойная вертикальная раскладка между двумя слоями шёлка. 

 

 

 

Спинка верхнего жилета "фальшивая", т.е. цельноваляная вместе с основой. Оставляем только блокираторы под рюши: 

 

 

 

 

 

 

 

Используем блокираторы, чтобы полочки не привалялись друг к другу: 

 

 

 

 

 

Этот двухслойный жилетик прекрасно завершит "бохо"-образ: 

 

  

 

  

 

А теперь - подведение итогов :-)   Представляю вашему вниманию таблицу, в которой собраны свойства каждого вида раскладки: 

 

 

 

Меня часто спрашивают о расходе шерсти на ту или иную модель. На примере этих опытов я утвердилась во мнении, что шерсти можно использовать немного; но готовьтесь к тому, что вас ждут расходы на шёлк и другие виды волокон, так что сэкономить в деньгах в любом случае не получится. Хорошее изделие требует качественных материалов.

 

Основной вывод наших мастер-классов состоит в том, что одну и ту же выкройку-основу можно использовать для любых типов раскладки. Как вы заметили, во всех моделях пройма, горловина и подборт раскладываются по одной схеме. На этом и базируется мой принцип идеальной посадки изделия по фигуре. Вообще, конечно, я больше практик, чем теоретик, поэтому изменения, которые я вношу в шаблон, базируются не только на расчетах, но и на практическом опыте и наблюдениях.

 

Наш цикл мастер-классов окончен, но я надеюсь, что еще найдутся темы, которыми я смогу поделиться в дальнейшем и которые будут интересны для меня и для вас.

 

До новых встреч! 

 

Первоисточник

Нет комментариев

Добавить комментарий