Фото-МК

Мастер-класс: валяем тунику в эко-стиле. Любовь Воронина

 После долгого ожидания наступила настоящая снежная зима, когда каждый день выходишь на улицу, любуешься растущими сугробами и радуешься солнцу, играющему на заснеженных верхушках деревьев.

В такое время очень уютно чувствовать себя в теплой войлочной тунике, которую мы и сделаем в нашем сегодняшнем мастер-классе. Это еще один вариант модификации выкройки-основы платья. Я немного спрямила силуэт и усложнила модель дополнительными отлетными деталями и карманом "кенгуру". В результате получилась двойная горловина и крылышко "пагода".

Нам потребуется: австралийский меринос двух оттенков, флис ягненка, разреженный шелк-шифон затонированный вручную, различные волокна для декора (вискоза, шелк tussar). Приблизительный расход материалов указан в таблице:


 

 

Подготовим выкройку — я работаю с одним шаблоном, на котором отрисованы горловина и передняя часть проймы.


 


 

Приступаем к работе: вначале, для удобства, мы подготовим основу туники, а затем будем вводить дополнительные детали. Раскладываем шелк на шаблоне с припусками на огибание по боковым и плечевым швам. Смачиваем теплой водой, чтобы полотно не скользило.


 

Раскладка шерсти — однослойная (комбинированная); по низу изделия (15-20см) — горизонтальная, для того, чтобы обеспечить спрямленный к низу силуэт. Далее — вертикальная с радиальной раскладкой в области груди. Вдоль открытых краев (горловина, пройма) — дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму, параллельно срезу.



 


 

Смачиваем шерстку теплой водой с мылом и притираем через сеточку. Если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки. 


 

 


Плавными круговыми движениями формируем пройму и линию горловины.


 

При раскладке оставляем небольшой прямоугольник с обеих сторон — в этом месте мы в дальнейшем сформируем шлицу.


 

Обрезаем шелк по пройме, горловине и низу по шаблону; вдоль боковых и плечевых швов — с припуском до 2-х см на огибание. На месте шлицы оставляем шелк нетронутым.


 

 


Переворачиваем шаблон; раскладываем шелк точно по шаблону со всех сторон, лишнее срезаем. Загибаем припуски (при необходимости делаем небольшие надсечки в области талии). 



Продолжаем раскладку спинки аналогичным образом.


 

Темные участки декорируем различными волокнами вискозы и шелка по своему усмотрению; смачиваем и хорошенько притираем



Схема размещения блокираторов:


 

 Начинаем вводить дополнительные элементы с детали спинки. Вырезаем блокираторы шириной 7-8 см.


 

Раскладываем деталь шлицы по схеме и отлетные детали вертикально; не доходя до края блокиратора с внешней стороны и чуть заступая со внутренней.


 

Смачиваем, притираем; формируя ровный край по всей длине.


 

Растягиваем облачка флиса и раскладываем его равномерно по всей поверхности центральной детали.



Прикрываем флис тонким слоем шелковых волокон tussar. 


 

Смачиваем, накрываем сеточкой и тщательно притираем до тех пор, пока волокна надежно не сцепятся с основой.


 

 

Переворачиваем шаблон и продолжаем декорирование переда.


 

Посередине переда предполагается двойная горловина, поэтому мы раскладываем вначале одну часть, смачиваем, притираем; затем подкладываем дополнительный блокиратор, чтобы половинки не привалялись друг к другу.


 


 



Заканчиваем раскладку флиса по всей поверхности.



Итак, туника полностью разложена; продолжаем притирать отлетные элементы, чтобы они уплотнились достаточно, чтобы можно было убрать блокираторы.


 





Начинаем интенсивный процесс валяния — сначала в рулоне в различных направлениях; сперва мягко, затем более настойчиво.




Когда почувствуете, что шаблону становится тесно — убираем его и отжимаем лишнюю влагу.


 

 


Пришло время разрезать шлицу. Аккуратно разрезаем шелк по границе темной части изделия.


 

Не забывайте проверять карман и отлетные детали в процессе валяния — следите, чтобы они не привалялись друг к другу.



Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать.



Постепенно туника приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. 


 


В завершение отделки — элементы из натуральной кожи.



 


Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит вас на новые эксперименты и вы найдете в нем что-то новое для себя.




До новых встреч :)


Оригинал: http://www.livemaster.ru/topic/1596230-master-klass-valyaem-tuniku-v-eko-stile?msec=12


Инга

Здравствуйте! Да, много нового для меня. Карманы и шлица - это интересно, у меня меня пока нет опыта в 3D в войлоке, не совсем поняла, эта центральная деталь и есть карман? И как получились отверстия для пояса?
Благодарю Любовь за МК!

Комментировать